среда, 18 июня 2008 г.

Конкурентные силы, как правило, наиболее слабые в течение периода быстрого роста; таким образом, су

Конкурентные силы, как правило, наиболее слабые в течение периода быстрого роста; таким образом, существуют значн гельпые возможности для получения доли рынка. В течение периода встряски сила конкуренции максимальна и многие конкуренты вынуждены покинуть отрасль. В течение периода зрелости конк реиция обычно уменьшается, но только если лидер отрасли занимает сильную относительную позицию по своей доле рынка. Отрасль испытывает более сильную ценовую конкуренцию в течение периода зрелости, если лидер занимает слабую относительную позицию по своей доле рынка. Kellogg и General Mills владеют двумя третями внутреннего рынка крупяных продуктов Соединенных Штатов, но из-за того, что Kellogg не обладает доминирующей относительной долей, отрасль испытывает значительную ценовую конкуренцию. Отрасль, переживающая упадок, обычно испытывает значительную конкурентно, уровень которой зависит от размеров барьеров на выходе и скорости спада. Критические факторы успеха Критические факторы успеха, которые проводят разделительную линию между успехом и провалом фирм внутри отрасли, для разных отраслей различны. Эти факторы часто имеют отношение к одному или нескольким элементам маркетин-га-микс продукту (например, возможность создавать успешные новые продукты), цене (быть производителем с низкими издержками), месту (добиться широкой сферы распространения продукта) в продвижению (установить прочные взаимоотношения с крупными покупателями). Как гласит старая пословица, в отрасли розничной торговли для успеха важны только три вещи: местоположение, местоположение и местоположение. Таким образом, местоположение, потенциально мощный источник конкурентного преимущества, часто обусловливает то, какие розничные торговцы оказываются успешными, а какие нет. Оценка соответствия между критическими факторами успеха отрасли и наличием этих факторов у фирмы хороший способ оценить, привлекательна лиг отрасль для этой конкретной фирмы, и определить, будет ли эта фирма привлекательна для инвесторов или других поставщиков ресурсов. Таким образом, прежде чем решить, стоит ли инвестировать в новую фирму, большинство предпринимателей хотят знать, имеет ли новая фирма необходимые деловые способности, чтобы быть успешной в отрасли, в которую она собирается войти. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ В МЕСТНОМ МАСШТАБЕ: НАСКОЛЬКО ИНТЕНСИВНА НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ? Как мы видели, для анализа отрасти важны оценка движущих сил отрасли и пяти конкурентных сил М. Портера, а также понимание критических факторов ее успеха. Это вопросы макроуровня, подобно тенденциям макроереды, которые мы рассматривали в гл. А. Для большинства фирм в равной, если не в большей, степени важны условия непосредственной н местной конкуренции. Эти условия особенно существенны для фирм, таких как розничные торговцы, которые работают в определенной местности. Если предприниматель хочет открыть магазин- принадлежностей для рыбной ловли на блесну недалеко от известной реки в Монтана, в которой водится форель, он будет доволен, что рыбная ловля находится в состоянии подъема, что потребители имеют достаточный доход, чтобы заниматься таким видом спорта, н что для многих люден более важной становится деятельность в свободное время. обувные магазины

Комментариев нет: