воскресенье, 22 июня 2008 г.

Консультационная деятельность относится к сфере услуг, и маркетинг в ней связан с проблемами, общим

Консультационная деятельность относится к сфере услуг, и маркетинг в ней связан с проблемами, общими для этой сферы: это поиск заказчиков в условиях конкуренции, продвижение, ценовая политика, а также довольно часто товарная политика. Последняя обусловлена тем, что организация (если это только не специальная фирма) в основном ориентирована на другую деятельность и список предлагаемых услуг не разумеется сам собой его следует формировать исходя из потенциала организации и ее миссии. Занимаясь прикладными исследованиями, особенно в технических областях, организация сталкивается с общими для этой сферы проблемами закрепления авторских прав, охарактеризованными выше. Что касается фундаментальной науки, то здесь авторство закрепляется исключительно публикациями, и проблемы здесь общие скорее с аналогичными проблемами в литературном творчестве. 40.4. Маркетинг в прикладной науке и проектно-конструкторской деятельности В советское время приктадная наука (основная ее масса) и проектио-конструкторские разработки были сосредоточены в научно-исследовательских институтах (НИИ) и проектных институтах, например Гипрогор (Государственный институт по проектированию юродов), Гипромез (металлургических заводов), Гипрошахт, Гипролестранс, Промстройпроекг, Электротяжхимпроект, Промэнергопроект, Энергосетьпроект, Граждан-проект, Проектстальконструкция и т.д. Ту же функцию, что проектные институты, выполняли крупные специализированные конструкторские бюро (КБ), например в самолетостроении. Нередко обе функдии объединялись и институт назывался научно-исследовательским и проектным (НИПИ), или же в проектном институте создавались научные подразделения. Одновременно существовали конструкторские бюро и лаборатории непосредственно при предприятиях. Хорошо известно, что НИИ, КБ и проектные институты были государственными организациями. Однако правильнее сказать, что они были ведомственными. Они работали по планам и заданиям, которые разрабатывались и утверждались министерствами в соответствии с потребностями производства. рекламы добавить сообщение

Комментариев нет: