четверг, 19 июня 2008 г.

В целом, чем короче структура канала, тем выше степень контроля, и наоборот

В целом, чем короче структура канала, тем выше степень контроля, и наоборот. Далее, чем ниже плотность распределения, тем выше степень контроля, и наоборот. Например, представим себе, что данные экономического анализа, основанного на специализации/разделении труда и эффективности сделок, требуют длинного канала распределения с довольно высокой степенью плотности на различных уровнях. Однако менеджмент фирмы-производителя испытывает желание защитить имидж продукта, а также может считать, что необходимо обеспечивать высокий уровень обслуживания клиента. Для этого, как убежден производитель, ему требуется высокая степень контроля, поэтому он может сделать выбор в пользу прямого распределения или, в крайнем случае, одного уровня посредников; при этом он крайне разборчиво относится к назначению их в качестве участников канала, в первую очередь основываясь на их готовности руководствоваться указаниями производителя. Менеджмент может также создать свою структуру канала распределения для того, чтобы избежать опасности оппортунистического поведения со стороны членов канала. Такое поведение нередко возникает, когда участники канала контролируют значительные доли специфических активов, т. е. обладают уникальными производственными мощностями, оборудованием или специальными знаниями, использование которых делает их по существу незаменимыми для реализации функций распределения ( Williamson, 1975). Если участники канала осознают силу своей власти, которая возникла благодаря контролю над специфическими активами, они могут действовать крайне корыстно и эгоистично в ущерб производителю. Производитель, желающий избежать такой ситуации, может в вопросе использования посредников в структуре канала действовать вопреки формальной экономической эффективности. Вместо этого он может решить осуществлять все функции распределения самостоятельно, через вертикальную интеграцию, даже несмотря на то, что затраты на это могут быть существенно выше. Однако с помощью вертикальной интеграции производитель будет контролировать специфические активы, тем самым препятствуя их перетеканию в руки преследующих свои интересы посредников. Этому довольно циничному взгляду на поведение участников канала противоречит теория партнерства, или стратегических альянсов, исследующая развитие структуры канала (Anderson and Narus, 1990). Данный подход, в противоположность мерам по предотвращению оппортунистического поведения, подчеркивает кооперацию и взаимную поддержку между производителем и посредниками. По сути, производитель, стремящийся создать партнерские или стратегические альянсы с посредниками, считает, что разнесение значительной части функций распределения между ними повысит его степень контроля над каналом, потому что партнерства, или стратегические альянсы, требуют тесных рабочих связей и взаимного доверия между производителем и его партнерами в структуре канала. 4. Потоки в рыночных каналах Как только канал распределения установился, возникает совокупность потоков, которые связывают всех субъектов в рамках канала воедино. электрические машины

Комментариев нет: