среда, 18 июня 2008 г.

В большинстве исследований используются критерии, для которых относительно просто собрать данные: д

В большинстве исследований используются критерии, для которых относительно просто собрать данные: доля экспорта в общих продажах (или интенсивность экспорта), объем экспортных продаж или темпы роста за определенный период. Правительства используют такие же критерии при присуждении наград за достижения в экспортной деятельности. Иногда при этом учитываются дополнительные критерии, такие как выход на сложный рынок или более высокие показатели экспорта, чем в среднем в данной отрасли. Такие критерии удобны, но не всегда удовлетворительны (Kirpalani and Balcome, 1987). Т. Мэдсен (Madsen, 1987) проанализировал 17 исследований, проводившихся непосредственно в компаниях и изучавших экспортные показатели. Основываясь на этих работах, он формулирует указания для руководителей о том, как проводить подготовку к экспорту и как осуществлять выбор рынка, выход на рынок и работу на рынке. В недавних исследованиях рассматривались методологические недостатки, и в особенности установление причинности, ошибки в спецификациях и эффекты взаимодействия, выявленные Мэдсеном, а также были изучены другие факторы, определяющие успех экспорта. Три работы могут служить примерами нового направления исследований в этой области. Во-первых, К. Аксинн и С. Тач (Axinn and Thach, 1990) рассматривают связь между приверженностью к экспорту, деятельностью в области распределения и продвижения и эффективностью в отрасли машинных станков в США и в Канаде. Во-вторых, Л. Домингез и К. Секейра (Dominguez and Sequeira, 1993) выявляют соотношение между экспортными показателями и применяемой стратегией в компаниях Центральной Америки. И в-третьих, С Кавусгил и С. Зоу (Cavusgil and Zou, 1994) провели широкомасштабное исследование связей между стратегией и показателями на более чем 200 предприятиях США, работающих на экспорт. Исследования компаний, получивших награды за достижения в экспортной деятельности, проводились во многих странах, в частности в Австралии, Канаде, Великобритании и США В них были найдены повторяющиеся модели достижения компаниями успеха в экспорте, а также элементы, различающиеся в зависимости от конкретной ситуации, например, в зависимости от размера компании (Cunningham and Spigel, 1971), промышленного сектора и географического рынка (Brooks et al., 1990). 6. Резюме Экспорт является одним из путей расширения деятельности компании. Хотя основные элементы осуществления маркетинга за границей совпадают с теми, которые применяются на внутреннем рынке, экспорт требует усиленного внимания со стороны руководства компании. Особенно это касается начальной фазы экспорта, когда может возникнуть необходимость преодолевать многочисленные барьеры для того, чтобы реализовать свои возможности за границей. Со временем, когда руководство больше узнает об иностранных потребителях и методах ведения бизнеса за границей и приобретает опыт экспортной деятельности на данном рынке, в компании обычно создаются экспортные ресурсы, поддерживающие осуществление экспортной деятельности. Помимо начальной фазы экспорта основные трудности возникают при необходимости перехода с одного метода ведения меж дународного бизнеса на другой и координирования деятельности на нескольких (многих) рынках. сайт банка

Комментариев нет: