вторник, 17 июня 2008 г.

Это приводит к более интенсивной конкуренции, поскольку фирмы стремятся к росту посредством увеличе

Это приводит к более интенсивной конкуренции, поскольку фирмы стремятся к росту посредством увеличения доли рынка (ситуация в автомобильной отрасли), а также посредством расширения границ торговой марки (кофейное мороженое eStarbuckss-, зубные щетки Coigates>, туристские чеки Visa!>). Во-вторых, такие социально-экономические факторы в кире, как рост располагаемых доходов, более нысокнй уровень образования и осведомленности, создали покупателей с наиболее разнообразными и сложными потребностями, вкусами и образом жизни, чем когда-либо. Это привело к избытку товаров п услуг, которые конкурируют друг с другом за возможность удовлетворить потребности какой-нибудь группы потребителей. В-третьнх, существует приобретающая все большую важность тенденция в направлении микросегментирования с целью ориентации наочень маленькие целевые рыночные сегменты. В некоторых отраслях эту тенденцию усиливают новые технологии, как, например, автоматизированное проектирование, которые позволяют фирмам изготавливать на заказ многие товары от джинсов индивидуального покроя до автомобилей. Например многие автомобильные компании используют гибкие системы производства, которые способны выпускать разные модели на одной и той же производственной линии. Это дает компании возможность делать автомобили на заказ н в скором будущем, возможно, продавать нх пс Интернету. И наконец, многие орнентирооанные на маркетинг организации облегчили реализацию своих четко сфокусированных маркетинговых программ, сами пользуясь все более специализированными услугами. Например, появилось много новых средств массовой информации, которые привлекают узкие группы лиц, объединенных общими интересами. Они включают специализированные журналы, такие как Васкраскег или Working Mother*; радиостанции, форматы которых, такие как классическая музыка, рок, кантри и джаз, нацелены иа разные демографические группы, не говоря уже о разнообразных ток-шоу и каналах кабельного телевидения, таких как *Nickelodeon и Filipmo Channel*. Кроме того, все больше журналов общей направленности, таких как Newsweek, Sports Illustrated* и Peopie, предлагают рекламодателям возможность обращаться к определенным группам людей внутри своей читательской аудитории. Рекламодатель может ориентироваться на определенные регионы, города или почтовые индексы или даже на выбранные категории потребителей по доходам. Кроме того что сегментирование рынка заставляет фирмы столкну гься с реалиями рынка, оно предлагает следующие преимущества. определяет возможности для разработки новых продуктов. Тщательный анализ различных сегментов потенциальных покупателей часто позволяет обнаружить одну или несколько групп, чьи специфичные потребности п интересы не удовлетворяются должным образом существующими конкурентными предложениями. Такие выявленные сегменты могут представлять привлекательные возможности для разработки новых продуктов или новаторских .маркетинговых подходов: например, портативного компьютера, помогает разработать маркетинговые программы, которые наиболее эффективны для обращения к однородным группам покупателей; улучшает стратегическое распределение маркетинговых ресурсов. магазин форум

Комментариев нет: