среда, 18 июня 2008 г.

Стратегический аспект ООычно более разумно избегать нападения на сильные позиции закрепившегося про

Стратегический аспект ООычно более разумно избегать нападения на сильные позиции закрепившегося противника, а вместо этого фокусироваться на слабых местах в его защите. Наступление с фланга. Стратегия наступления с фланга приемлема, когда рынок можно разбить на два или большее кол ичсс гво крупных сегментов, когда лидер и/или другие основные конкуренты занимают сильную позицию в основном сегменте н когда ни одиа из существующих торговых марок полностью не удовлетворяет потребности покупателей но крайней мере в одном из оставшихся сегментов. Претендент на лидерство может быть способен захватить значительную долю общего рынка, концентрируясь главным образом на одном крупном неосвоенном сегменте. Обычно это предполагает разработку характеристик товара или услуг, приспособленных к потребностям п предпочтениям целевых покупателей, наряду с соответствующей политикой продвижения и ценовой политикой, чтобы быстро создать избирательный спрос. Например, японские автомобильные компании проникли на американский автомобильный рынок, сфокусировавшись на недорогом сегменте, где предложения отечественных производителей были ограничены. Американские производители автомобилей сначала были относительно равнодушны к этим наступательным действиям. Они не ответили агрессии ю, потому что японцы занимались сегментом, который они считали мелким и неприбыльным. История показала, что они ошиблись. В некоторых случаях успешное наступление с фланга не требует создания уникальных характеристик продукта. Вместо этого претендент иногда может удовлетворять особые потребности неосвоенного сегмента, обеспечивая специально разработанные для покупателей услуги или каналы распределения. Например, одна нз основных причин успеха колготок фирмы L'eggs заключалась в том, что это была первая торговая марка, которая распределялась через широки канал розничных магазинов, торгующих товарами повседневного спроса, таких как бакалейно-гастрономические магазины и аптеки, вместо более фешенебельных универмагов или магазинов одежды. Большее удобство покупок, предоставленное этим новым каналом распределения, сильно привлекло растущий сегмент работающих женщин. Не так давно, как рассказывается во врезке 10.2, небольшой фермерский кооператив, занимающийся выращиванием цитрусовых, отобрал значительную долю рынка у гораздо более крупных конкурентов, поставляя высококачественный продукт и подчеркивая его народный, простой имидж. Окружение. Стратегия окружения заключается к том, чтобы одновременно направить свою деятельность на несколько мелких неосвоенных или недостаточно развитых сегмен гов рынка. Идея состоит в том, чтобы окружить торговую марку лидера разнообразными предложениями, нацеленными на несколько периферийных сегментов. Эта стратегия наиболее оправдана, когда рынок разбит на большое количество сегментов с разными областями применения товара или географических регионов с достаточно уникальными потребностями или вкусами. И опять эта стратегия обычно включает разработку разнообразных товарных линий с характеристиками, приспособленными к потребностям различных сегментов. видеокамеры canon

Комментариев нет: