воскресенье, 22 июня 2008 г.

Если транспортная фирма исповедует маркетинговую стра¬тегию, она будет считать своей миссией именно

Если транспортная фирма исповедует маркетинговую стратегию, она будет считать своей миссией именно доставку пассажиров п грузов. Сказанное в наибольшей степени относится к грузовым перевозкам. Для пассажира комфорт в дороге так же (или почти так же) важен, как доставка; впрочем, этот комфорт может рассматриваться как обеспечение доставки в хорошем состоянии. И лишь для туристских поездов, автобусов и судов перевозка превращается в самостоятельную ценность, ее комфортность и интересный маршрут важнее, чем скорость. Вообще грузовые и пассажирские перевозки это как бы два лица транспорта, порождающие наиболее фундаментальную сегментацию рынка транспортных услуг, Ведь потребители первых это, как правило, организации, а вторых конечные потребители. Дальнейшая сегментация строится на разных принципах: для пассажирского рынка главный (и, пожалуй, единственный) сегментирующий признак уровень доходов, грузовые же перевозки сегментируются по видам грузов, т.е. по специализации грузоотправителей. Особенностью конкуренции на рынке транспортных услуг является ее двухуровневый характер, Налицо, во-первых, конкуренция между видами транспорта, во-вторых (в общем случае) между фирмами одною вида. 32.2. Виды транспорта и их конкурентные характеристики Виды транспорта хорошо известны: гужевой и вьючный, водный (речной и морской), воздушный, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, электронный. Из них электронный, предназначенный исключительно для передачи электроэнергии и информации, практически не участвует в межвидовой конкуренции, а трубопроводный участвует в ней ограниченно, поскольку речь идет о транспортировке жидких и газообразных веществ. Каждый вид транспорта обладает определенными преимуществами, определяющими его место в конкурентной борьбе. Эти преимущества в очень упрошенной форме в виде относительного рейтинга по различным показателям сведены в табл. 4. В таблицу не вошла такая важная характеристика, как связность образуемой данным видом транспорта системы, потенциальная возможность глобализации сети. интернет проекты

Комментариев нет: