суббота, 21 июня 2008 г.

Известны также случаи непреднамеренной ценовой дискриминации, когда одно и то же благо продается ра

Известны также случаи непреднамеренной ценовой дискриминации, когда одно и то же благо продается разным людям по неодинаковым иенам, при этом никому не сообщается иена, по которой это благо продано другим покупателям. Сами же покупатели по каким-то причинам считают невозможным торговаться с продавцом или осведомляться о ценах. Продавец может внедрить ценовую дискриминацию, рассчитывая на то, что более дорогие экземпляры блага приобретут покупатели, движимые чувством снобизма. Наконец ценовая дискриминация до чрезвычайности упрощена в тех случаях, когда один рынок отделен от другого какими-то естественными либо искусственными барьерами. Основная причина, которая побуждает фирму практиковать ценовую дискриминацию, стремление к максимизации прибыли, Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев фирма не несет издержек, подразделяя покупателей на группы, покупатели уже разделены заранее. Например, на премьерные сеансы кинокартин билеты стоят значительно дороже, но фирма уверена в том, что эти билеты приобретут наиболее нетерпеливые зрители. Тариф на проезд в общественном транспорте установлен разным для различных социальных групп населения, но люди разделены на эти группы независимо от ценовой политики фирмы. Точно так же различные цены на пользование услугами телефонной связи в различное время суток рассчитаны на то, что многие вынуждены пользоваться этими услугами только в дневное время. Но поскольку фирма не несет издержек по разделению своих клиентов на группы, всякое увеличение выручки означает увеличение прибыли фирмы. Теперь усложним нашу модель предположением, что на рынке фирма находится в окружении конкурентов. Допустим, что на рынке находятся две фирмы, производящие абсолютно однородные блага. В этом случае одна из фирм может добиться расширения объема продаж, только снизив цену по сравнению с той, которую предлагает конкурент. Очевидно, что конкурент в свою очередь тоже снизит цену и перехватит всех клиентов у первого продавца. Так будет продолжаться до тех пор, пока каждая _ из фирм не снизит пену до уровня издержек и получит пулевую прибыль. Интернет Реклама

Комментариев нет: