вторник, 17 июня 2008 г.

Вместо этого они разбивают данный рынок на гомогенные сегменты исходя из значимых различий в выгода

Вместо этого они разбивают данный рынок на гомогенные сегменты исходя из значимых различий в выгодах, которые шцут разные группы покупателей. Затем они адаптируют товары и маркетинговые программы к конкретным желаниям н индивидуальным отличительным особенностям каждого сегмента Но не все сегменты представляют для фирмы одинаково привлекательные возмоясности. Чтобы выявить приоритетные целевые сегменты в соответствии с их потенциалом, продавцы должны оценить нх будущую привлекательность, а также сильные стороны н возможности своей фирмы в отношении потребностей сегментов и конкурентных ситуаций. Стратегический аспект Большинство фирм больше ие ориентирует свой единственный товар и единук маркетинговую программу на массовый рынок. В сформировавшейся фирме для этих целей обычно лучше применять общую аналитическую схему в отношении разных сегментов, нежели предоставлять возможность каждой бизнес-единице или менеджеру по товару разрабатывать собственный метод оценки потенциала альтернативных рыночных сегментов. В этом случае менеджеры могут сравнить будущий потенциал разных сегментов, используя один и тот же набор критериев, IT затем назначить им приоритеты, чтобы решить, какие же сегменты выбрать в качестве целевых и как распределять ресурсы и маркетинговые усилия. Одна полезная аналитическая схема, которую могут использовать для згой цели менеджеры или предприниматели, это матрица привлекательность/ конкурентоспособность. Как мы видели в гл. 2, менеджеры используют такие модели на корпоративном уровне, чтобы распределить ресурсы между компаниями, а также на уровне бизнес-единицы, чтобы распределить ресурсы между отдельными товарно-рыночными позициями Здесь мы рассмотрим второй уровень применения модели. H.I рис. 7.1 кратко показаны этапы разработки матрицы привлекатель-ность/кинкурентоспособность, применяемой для анализа текущих и потенциальных целевых ринков. В основе такой матрицы лежит представление о том, что менеджеры могут оценить привлекательность рынка (его потенциал прибыли), изучая факторы рынка, конкуренции и окружающей среды, которые могут влиять на прибыльность. Древний китай

Комментариев нет: