вторник, 24 июня 2008 г.

Не- dviparyayabalad grhita- разрывная связь бытия и мгновенности (=недли- nvayavyaptikam ca sat- те

Не- dviparyayabalad grhita- разрывная связь бытия и мгновенности (=недли- nvayavyaptikam ca sat- тельности) устанавливается с отрицательной сто- tvarh ksanikatvapaksa роны (=все, что не есть момент, не существует вов- eva vyavasthasyatiti si- се), тем. что длящегося бытия нет. а с положитель- ddham ной стороны (=все что существует, есть момент), теми двумя противоположными выводами, которые вытекают из предположения существования длящегося бытия Далее в изложении Мадхавы буддист обращается против вайшешиков и найяиков, которые объясняли длящееся бытие как подчинение категории бытия, высшей из всех категорий, которой подчинено все сущее. Объекты в силу этой теории имеют бытие лишь потому, что в них ингерирует это высшее понятие бытия, понимаемое как нечто реальное. На это буддисты отвечают, что само это общее понятие бытия не существует, так как и оно может существовать только в силу инге-рирующего в нем другого бытия и т. д., получается бесконечный ряд бытия, зависящего одно от другого. В этом рассуждении, поскольку оно стремится доказать те логические несообразности, которые вытекают из взгляда на объекты, как на длящееся бытие и действующую субстанцию, нетрудно узнать мысли, знакомые и из истории западной философии, хотя и облеченные в специфическую индийскую одежду. Оригинальность индийского мышления тут выражается в том, что оно не останавливается перед еще большей, или, по крайней мере, такой же несообразностью, признавая, что всякое бытие существует в действительности лишь один момент, а в следующий момент мы имеем уже совершенно Автор отличает сопутствующие причины (sahakarin) от помощников (upakarin); в NBT проводится то же различие, причем Дхармоттара замечает, что с буддийской точки зрения существует лишь sahakarin, а не upakarin. иное бытие. Как мы уже видели, зачатки такого взгляда находятся в словах самого Будды, когда ему приписывали замечание, что огонь лампы является в каждый момент особым, самостоятельным огнем, так как горение предыдущего момента завершилось и исчезло тогда, когда совершается горение следующего момента. скачать онлайн

Комментариев нет: